воскресенье, 10 сентября 2017 г.

Работодателю целесообразно оформлять передачу полномочий генерального директора не только доверенностью, но и локальным актом организации








Uber Images / Shutterstock.com







К такому выводу пришли специалисты службы Правового консалтинга компании "Гарант", отвечая на вопрос, может ли директор ООО в связи с уходом в отпуск передать свои полномочия по доверенности третьему лицу без заключения с ним трудового договора. Речь заходит, в частности о полномочиях согласно мнению, изменению и расторжению трудовых контрактов.

Эксперты сказали, что доверенность является институтом гражданского права, а оно не регулирует трудовые отношения. А следовательно, работодателю целесообразно оформлять передачу полномочий не только доверенностью, но еще и локальным актом организации (актом, приказом, регламентом, распоряжением и т. п. (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 18 апреля 2008 г. № 45-Г08-9, апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2014 г. по делу № 33-965/2014).

На практике такие полномочия могут оформляться методом заключения договора доверительного управления), издания локального нормативного акта (положения, регламента), организационно-распорядительного акта личного применения (распоряжения, приказа, указания), и методом выдачи доверенности

Одновременно с этим специалисты считают, что обстановка, когда полномочия представителя работодателя переданы только доверенностью соучредителю общества, не противоречит закону. И в силу прямого указания ч. ст. 57 Трудового кодекса в трудовом контракте указываются сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой контракт, и основание, в силу которого он наделен полномочиями . И помимо этого, не требует для этого заключения трудового договора с третьим лицом. Наряду с этим начальник организации вправе уполномочивать иных лиц осуществлять отдельные права и обязанности работодателя, в частности наделять их правом подписания трудовых контрактов с работниками, распоряжений и иных кадровых документов.

Напомним, что факт выдачи доверенности сам по себе не говорит о происхождении какого-либо обязательства между представителем и представляемым. Так как в силу пп. 3 п. 1 ст. 188 Гражданского кодекса представитель может в любое время отказаться от полномочия, предоставленного ему в силу доверенности, что прекратит ее воздействие.

пятница, 8 сентября 2017 г.

Суд признал экс-директора авиашколы виновным в продаже летных прав без обучения


Столичный райсуд Петербурга приговорил к 5 годам колонии бывшего генерального директора ООО "Летный учебный центр авиации общего назначения "Крылья Невы" Андрея Кочарыгина за подтверждение летчикам квалификации без прохождения ими соответствующих курсов и экзаменов, сообщили в пятницу РАПСИ в Северо-Западной транспортной прокуратуре.

"Также Кочарыгин лишен права на 3 года заниматься организационо-распорядительной деятельностью, связанной с управлением всеми видами воздушных транспортных средств", — добавили в надзором ведомстве.

Как следует из дела, в общем итоге Кочарыгин совершил 73 правонарушения, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 204 УК РФ (коммерческий подкуп), под которыми подразумевается незаконная выдача его клиентам свидетельств пилотов-любителей и опытных пилотов, кое-какие из которых работали в больших авиакомпаниях. Так, согласно данным обвинения, пилот "Уральских авиалиний" Сергей Цурупа уже осужден за приобретение у Кочарыгина летных прав за 150 тысяч рублей, как и пилот гражданской авиации, летавший на пассажирском лайнере компании "Россия", Андрей Манеев.

Кочарыгин, являясь председателем совета директоров "Крыльев Невы", с 2008 по 2014 годы незаконно изготовил документы для 73 пилотов, подтвердив тем самым наличие у них квалификации. Уголовные дела по фактам коммерческого подкупа и оказания услуг, не отвечающим требованиям безопасности были возбуждены в отношении 13 пилотов.

Как следует из обвинительного заключения, клиенты платили ему от 5 до 200 тысяч рублей, в следствии чего ему удалось получить 5,8 миллиона рублей.